Программа повышения квалификации

"Мониторинг образовательных достижений обучающихся"

Общая характеристика программы

Цель реализации программы:

формирование и развитие профессиональных компетенций педагога, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере мониторинга образовательных достижений обучающихся; овладение основами организации и технологиями проектирования системы и осуществления мониторинга образовательных достижений обучающихся различных ступеней образования средних учебных заведений в разных видах деятельности:

·       изучение нормативно-правовых основ проведения мониторинга деятельности образовательных организаций;

·       знакомство с содержательными аспектами мониторинга развития образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС нового поколения;

·       овладение основными технологиями достижения образовательных результатов учащихся в разных видах деятельности;

·       овладение основными технологиями достижения мониторинга и оценки образовательных достижений обучающихся;

·       овладение технологией разработки инструментария мониторинга образовательных достижений обучающихся;

·       формирование мотивационно-ценностного отношения к использованию имеющихся знаний и навыков в профессиональной деятельности, аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать образовательные результаты.

Планируемые результаты обучения:

·       развитие педагогического творчества и готовности к осуществлению профессиональной деятельности в сфере мониторинга образовательных достижений обучающихся;

·       практическое овладение технологиями проектирования системы мониторинга образовательных достижений обучающихся на различных ступенях школьного образования в разных видах деятельности;

·       развитие профессионального творчества слушателей, их творческих способностей, лидерских качеств, навыков организаторской деятельности, умения работать в команде.

Категория слушателей (требования к уровню подготовки поступающего на обучение):

Учителя начальной, основной, старшей школы, классные руководители, заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе.

Наличие среднего профессионального или высшего образования.

Трудоемкость обучения: 72 часа.

Форма обучения: дистанционная.

Учебный план программы повышения квалификации:

Наименование

разделов, дисциплин (модулей)

Общая трудоемкость, ч

Всего ауд*

Аудиторные занятия, ч*

СРС, ч

Лекции

лабораторные работы

практические и семинарские занятия

Тема 1. Нормативно-правовые основы проведения мониторинга деятельности образовательных организаций

6

2

2

-

-

4

Тема 2. Содержательные аспекты мониторинга развития образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС нового поколения

10

6

2

-

4

4

Тема 3. Индивидуализация обучения: технологические особенности применения в современной школе

10

6

2

-

4

4

Тема 4. Технологии достижения образовательных результатов обучающихся в разных видах деятельности

10

6

2

-

4

4

Тема 5. Мониторинг и оценка образовательных достижений обучающихся

10

6

2

-

4

4

Тема 6. Управление развитием образовательного учреждения на основе данных мониторинга образовательных достижений обучающихся

10

6

2

-

4

4

Тема 7. Разработка инструментария мониторинга образовательных достижений обучающихся

14

10

2

-

8

4

Итоговая аттестация

2

-

-

-

-

2

Итого

72

42

14

-

28

30

* Проведение аудиторной работы предполагается в виде on-line-консультаций.